Железная порода

18 Декабря 2021 в 12:34

Автомобили не прекращают называть железными конями несмотря на то, что ныне живущие поколения не застали времена, когда лошади выполняли функцию основного транспортного средства.
Лошадиные силы продолжают жить  под капотами, а еще конная природа раскрывается в названиях многих моделей машин. Мы собрали целый гараж железных коней, в названиях которых сокрыты лошадиные термины.

Начали с малого – с жеребят.

1. Mitsubishi Colt

Mitsubishi Colt – японский автомобиль, название модели которого переводится как «Жеребёнок», выпускался с 1962 по 2012 год и стал настоящим долгожителем от мира автомобилей. За пятьдесят лет существования кузов автомобиле приобретал форму и седана, и универсала, однако лучшей формой японского «Жеребёнка» считался хэтчбек — компактный, проворный и полностью отвечающий названию автомобиля.

colt.jpg

2. Ford Pinto

Этот автомобиль был назван в честь пегих лошадей, маркетологи «Форд» продвигали его как «маленькую беззаботную машину»: машина должна была стать второй или третьей в семье. В 1970 году, когда «Пинто» вышел на рынок, его стоимость составляла всего 1850 долларов США, пегий железный конь считался достаточно дешевым.
«Форд» выпускал «пятнистую» модель десять лет, судьбу симпатичного автомобильчика решил скандал: у машины обнаружился конструктивный недостаток — даже несильный удар в заднюю часть кузова мог повредить бензобак и привести к серьёзным последствиям. Руководство «Форда» знало об этом, но решило сэкономить на решении проблемы. На самом деле, «Пинто» не были опаснее своих одноклассников, но всё же эта история навсегда очернила имя машины.

ford_pinto_1.jpg

3. Ford Bronco

Термином «Бронко» описывают строптивых лошадей. А еще такое имя носит одна из моделей автомобилей автоконцерна «Форд».
«Бронко» — любимец американской глубинки, внедорожник очень крепкий, надёжный, проходимый. Классическая модель выпускалась с 1965 по 1996 год, за это время внедорожник сменил пять поколений, в девяностые трёхдверные внедорожники резко вышли из моды, и история «Бронко» остановилась. Но не закончилась! В 2020-м году фордовский «конь» триумфально вернулся. Спрос оказался запредельным — обилие предварительных заказов привело к тому, что покупателям придётся «отстоять» очередь в полтора, а то и в два года!

ford-bronco1.jpg

4. Rolls-Royce Camargue

C 1975 по 1986 год «Роллс-Ройс» произвёл 531 экземпляр роскошного купе, названного в честь французской породы лошадей камарг. Порода считается одной из древнейших во всем мире, несмотря на то, что она была признана в 1968 году, ее история уходит корнями вглубь веков, в доисторические времена.
Вернемся к «Роллс-Ройсу». Внушительная машина было прохладно принята автолюбителями — одним не нравился внешний вид автомобиля, другие фыркали на высокую (даже по меркам марки) цену. Словом, «Камарг» не был очень уж популярной моделью. Тем не менее, несколько примечательных фактов в его «биографии» всё же есть. Например, именно этот железный конь стал первым серийным автомобилем с автоматическим климат-контролем.

1987-rolls-royce-camargue-main.jpg

5. Hyundai Pony

Pony — самый первый автомобиль марки Hyundai и первый серийный автомобиль Южной Кореи. Заднеприводный Hyndai был разработан при участии британских инженеров, приглашённых на работу в Корею. В 1975 году маленькая лошадка вышла в продажу в качестве пятидверного хэтчбека, но вскоре модельный ряд пополнился пикапом, седаном и универсалом. Уже через год «Пони» заинтересовали другие страны — начался экспорт машины в Египет, Колумбию, Эквадор и страны Бенилюкса. Более новые поколения машины покоряли Великобританию и Канаду.
В 1990 году «Пони» сняли с производства, но его потомок растет и развивается в современной линейке корейского автогиганта. Что это? Знаменитый Hyndai Solaris.

pony.jpg

6. Hyundai Equus

В конце 20 века из ворот корейского концерна Hyndai выскочил не пони, и даже не жеребенок. Мир увидел огромный седан представительского класса, имя которому – лошадь.
Hyundai Equus производился с 1999 по 2016 год и стоял в одном ряду с роскошными Lexus LS, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class.
Первое поколение Equus сошло с конвейера в 1999 году, в разработке участвовали эксперты компании Mitsubishi.
На родном корейском рынке автомобиль конкурировал с моделью SsangYong Chairman и пользовался хорошим спросом со стороны покупателей. Кроме стандартного седана длиной более пяти метров на корейском рынке предлагался ещё и длиннобазный лимузин. 
В 2009 году концерн выпустил в поля второе поколение «лошадок», машины были созданы на полностью новой платформе собственной разработки корейской компании. «Экус» второго поколения получил богатое оснащение, при этом покупателям предлагались машины как в пятиместном варианте, так и в четырёхместном исполнении с более комфортными раздельными задними креслами. Также это была первая модель марки Hyundai с пневмоподвеской.

equus.jpg


7. Subaru Brumby

Изначально пикап от «Субару» назывался BRAT (Bi-drive Recreational All-terrain Transporter — полноприводный авто для отдыха на природе), но в Австралию он экспортировался под называнием «Брамби».
Брамби – это одичавшие домашние лошади, убежавшие или отпущенные на волю хозяевами во время золотой лихорадки 1851 года. Возможно, увеличению популяций одичавших лошадей также способствовало массовая замена животных машинами. У производителей японских машин однозначно есть чувство юмора.

subaru_brat_rear.jpg

8. ВАЗ «Пони»

Не Tesla единой! Сейчас электромобили стали трендом, но на самом деле «электрички» существовали на протяжении всей автомобильной истории. Даже в Советском Союзе были экспериментальные образцы машин с электрическими двигателями. Например, целое семейство Волжского автозавода, получившее название «Пони».
В него вошли ВАЗ-1801 — открытый автомобильчик для езды в курортных зонах и парках, а также ВАЗ-2802 и ВАЗ-2702 — небольшие фургончики для перевозок небольших партий товара. В серийное производство «Пони» не пошли, но стали интересной вехой в истории отечественного автопрома.

1979_VAZ_1801_Pony_Autoprom84_02.jpg

9. Steyr-Puch Haflinger

Утилитарный внедорожник австрийской фирмы «Штайр-Пух», названный в честь австрийской породы лошадей, производился в разных версиях с 1959 по 1974 год. Его целевой аудиторией стали любители активного отдыха на природе и военные нескольких европейских стран.
«Хафлингер» весил примерно как лошадь — около 600 килограммов, имел двигатель мощностью 22-27 лошадиных силы (в зависимости от модификации) и мог с относительным комфортом перевозить четырёх человек практически по любой местности — от болот до горных дорог. Настоящая рабочая лошадка!

haflinger n.jpg

10. Pegaso Z-102

В XX веке в Испании существовала автомобильная марка Pegaso, названная в честь крылатых лошадей из мифов. Производитель выпускал самые разные машины — в списке найдутся и грузовики, и даже бронетранспортеры для испанской армии. Но настоящей визитной карточкой марки стал изящный спорткар Pegaso Z-102, выпущенный в количестве 84 экземпляров в 1951—1958 годах. Это была по-настоящему быстрая машина. Некоторое время «Пегас» даже удерживал звание самого быстрого серийного автомобиля, допущенного на дороги общего пользования. Z-102 мог разгоняться до 243 километров в час — настоящий пегас!

Pegaso.jpg


11. Ford Mustang

Разумеется, в этой подборке никак нельзя было обойтись без одного из самых культовых спортивных автомобилей в истории, история которого длится с 1964 года. В текущем поколении «Мустанга» есть и спортивные купе, и кроссоверы с электрическим двигателем. О «Мустангах» можно написать не статью, а целую книгу — это знаковая машина для «Форда», американской культуры и любителей автомобилей.
Существует две версии появления названия «Мустанг» — кто-то говорит, что машина своим силуэтом напоминала истребитель времён Второй Мировой войны, кто-то говорит, что один из маркетологов «Форда» увлекался лошадьми и в момент выбора названия читал книгу о мустангах. В любом случае — на эмблеме у этого автомобиля с самого начала был мчащийся вперёд конь.
Кстати, изначально «Мустанг» — представитель класса «пони-кар» (ещё один пони!). Так в Америке называют автомобили, которые выглядят спортивно, но в базовой комплектации не имеют сверхмощных двигателей и вполне по карману большинству автолюбителей.

Mustang.jpg

Подборку составил Олег Морозов.