Деньги не скачут

20 Декабря 2022 в 17:52

10 декабря в немецком городе Анкум прошел 43 аукцион спортивных лошадей PSI, торги ежегодно проводятся командой Пауля Шокемёлле и Ульриха Кассельмана и собирают большой ажиотаж в информационном поле. Шутка ли! Только в этом году выручка аукциона составила 22 992 000 евро, это – новый рекорд! Предыдущий исторический максимум  составил  19,538,000 евро. Также в 2022 году была заключена самая дорогая сделка в истории аукционов – кобыла Чиазинт ушла с молотка за 4 000 000 евро. Ранее рекорд принадлежал кобыле Поэтин, проданной за 2 500 000 евро.

Кто владеет лошадьми за миллионы, и окупаются ли инвестиции в четвероногих атлетов?
Рассмотрим на примере PSI Auction.
В статье мы будем говорить о результатах последних пяти лет аукциона и отслеживать успехи лошадей, проданных на торгах.

Исключение

Но сначала расскажем о втором по дороговизне лоте в истории торгов – кобыле Поэтин. В 2003 году дочка Сандро Хит выиграла Чемпионат Мира и Бундесчемпионат, а затем была продана на аукционе за баснословные деньги.
Первоначальная ставка – 100 000 евро, быстро выросла до 2 000 000, последнее слово осталось за голландской парой Питера и Питти Цван и представителей ING Банка, чета предложила за лошадь 2 500 000 евро. Предполагалось, что лошадь будет выступать, а также участвовать в разведении.

Позже из-за споров с ING банком семья Цван была вынуждена продать несколько лошадей. Чтобы не расставаться с Поэтин, Цваны спрятали лошадь. Детективы нашли коблу только в 2005 году в клинике в Керкене, где ей диагностировали воспаление сухожилия.
В сентябре 2005 года ее снова выставили на аукцион, где кобылу приобрел владелец французского конного хозяйства Haras de Hus Ксавье Мари за 900 000 евро. На этом же аукционе была продан и первый жеребенок Поэтин, полученный путем эмбриотрансфера. Кобылку купил Питер ван ден Цван через агента за 138 000 евро.
В сентябре 2005 Поэтин приехала во Францию в новый дом, в Haras de Hus стало ясно, что кобыла страдает от острой формы ламинита, притом воспаление распространилось на обе передние ноги. Усилия врачей из Германии и Франции не дали результатов, лошадь было решено усыпить. Генофонд кобылы сохранен в клоне Поэтин, кобылке, рожденной в 2007 году и теперь принадлежащей хозяйству Haras de Hus.

2017 год

Теперь – к новейшей истории аукциона. В 2017 году самыми дорогим конкурным лотом стал мерин Ча Мю, рожденный от жеребца-производителя Корнадо, успешно выступавшего на уровне Гран-При под Маркусом Эннингом. Ча Мю ушел с молотка за 700 000 евро, в первый год постоя в новой конюшне восьмилетний мерин заработал всего 600 евро.
В 2020 году лошадь перешла в работу к Мартину Фуксу, вместе с швейцарцем клошадь выступала в маршрутах до 150 см до апреля 2021 года, затем перешла в работу к немцу Патрику Дёллеру. За пять лет, прошедших с момента продажи, Ча Мю заработал 34425 евро.
Если вам показалось, что это – мало, предлагаем сравнить финансовые успехи Ча Мю и самого дорогого лота 2017 года, жеребца по кличке Цум Глюк, выступающего в выездке. Новые владельцы отдали за коня 850 000 евро, на момент торгов «Счастливчику» - так можно перевести кличку лошади, было всего четыре года. Согласно данным портала Horsetelex, конь выступил на трех турнирах для молодых лошадей, каждый раз оказывался в десятке сильнейших и в юные годы заработал 970 евро. После жеребец на три года исчез с радаров и вновь появился на боевом поле уже в 2022 году. Последний результат, показанный в Среднем Призе №1 - 66.372%.

2018 год

Ставки растут, результативность падает! Четыре года назад главной сенсацией аукциона PSI стала шестилетняя дочка Стаккато и внучка Чакко Блю по материнской линии по кличке Стакариэалла, новые владельцы отдали за нее 2 400 000 евро. На момент продажи кобыла считалась самым дорогим конкурным лотом в истории аукционов. После смены владельца она ни разу не появилась на боевом поле, от лошади еще до аукциона получен только один жеребенок, ныне – лицензированный жеребец Диаблю.
Представитель выездки, четырехлетний жеребец Ви-Плюс был продан вдвое дешевле, американка Лесли Малон предложила за лошадь 1 200 000 евро. От коня в 2020 году был получен жеребенок Ви-Пауэр, уже успевший получить лицензию Ганноверского союза. За четыре года Ви-Плюс выступил в трех турнирах, заработал 300 евро и 71,917% в Среднем Призе №1.

2019 год

Знаете ли вы, сколько стоит «Золото»? Нет, не грамм, не карат, а слово «Золото»? По опыту аукциона PSI, за четыре буквы G-O-L-D люди готовы отдать 100 000 евро.
Прекращаем каламбур и рассказываем подробнее. Ровно через год после продажи Ви-Плюс на аукционе PSI продали его полного брата, жеребца по кличке Ви-Плюс Голд за 1 300 00 евро, лошадь уехала жить в Люксембург. Младший брат Ви-Плюс оказался менее успешным.После продажи лошадь не выступала (по крайней мере, на международных турнирах), и не оставляла потомства.

 Конкурный рекорд 2019 года – у жеребца Чаккос Ландо, сына Чакко Блю. Лошадь ушла с молотка за 1 250 000 евро, и в течение 2020-2021 года практически не привозила призовых денег. В 2020 году Чаккос Ландо выступила только один раз, полностью пропустила сезон 2021, в 2022 году жеребец принял 17 стартов и заработал 5 225 евро. Сейчас конь прыгает под седлом Уильяма Витакера в маршрутах с высотой препятствий до 150 см. Согласитесь, по сравнению с другими героями этой статьи, конь очень результативен.

2020 год

Год эпидемии вынудил организаторов аукциона приспосабливаться к новому формату работы – торги прошли в онлайн-формате, однако, на качество спроса пандемия не повлияла. Общая сумма выручки превысила 14 500 000 евро, самый дорогой лот вновь оказался конкурным. Кобыла Калоурина от Глокс Лондона была продана за 1 600 000 евро, сейчас лошадь выступает под седлом колумбийского всадника Рене Лопеса Лизаразо. В этом году кобыле исполнилось восемь лет, вместе с Рене она добралась до высоты 150 см, за два года работы лошадь заработала 1203 евро.
Представители выездки вновь уступили прыгающим лотам – жеребец Диатон был продан за 700 000 евро, лошадь осталась в работе у немецкого всадника Фредерика Вандерса, в бекграунде коня еще нет спортивных результатов на международной арене.

2021 год

В прошлом году в коллекцию колумбийца Рене Лопеса добавился еще один выдающийся экспонат, кобыла Лондина, также рожденная от Глокс Лондона. Лошадь стала самым дорогим лотом 42 аукциона PSI – покупатели предложили за нее 1 950 000 евро. И, как вы уже поняли, и Лондина тоже не показывает тенденцию к самоокупаемости в ближайшей перспективе. За год звезда торгов заработала всего 125 евро. К слову, под седлом российского всадника Сергея Петрова выступает лошадь по кличке Лондина 4, полусестра той, что прыгает под Колумбийскими знаменами. Наша «соотечественница» пока не успела заработать медали, однако, по словам владельцев, приобрели они ее за значительно меньшую сумму, чем 1 950 000 долларов. Будем внимательно следить за тем, кто из сестер покажет лучшие финансовые результаты в новом сезоне!

Конь Фюрст Байрам – самый дорогой лот среди представителей выездки, за него новые владельцы отдали 1 700 000 евро. Коню всего шесть лет, так что ждать высокий экономических показателей пока бесполезно. Но, судя по тенденции, и этот лот вряд ли себя окупит.

2022 год

Уходящий год побил все рекорды. Впервые конкурная лошадь ушла с молотка за 4 000 000 евро. Интересно, что несколькими неделями ранее новый владелец Чиазинит – немецкий предприниматель Франк Ауэр, приобрел несколько лошадей на аукционе Хольгера Хетцеля.В том числе предпринимателю достался и самый дорогой лот торгов в Гохе – сын Доминатора Зет по кличке Левел Ап. За него предприниматель отдал 1 350 000 евро.

Будем скептичны – вера в то, что эта лошадь принесет большой доход новому владельцу, отсутствует полностью.
По словам специалиста по продаже и подбору лошадей Алины Гура, аукционы – это шоу, и зачастую цены на животных завышены.

Статистика показывает, что конный спорт и конноспортивная индустрия вертятся, в первую очередь, вокруг возможности получать удовольствие. Большие инвестиции не означают высокую эффективность четвероногого актива.

Можно ли зарабатывать на лошадях? Можно, но для этого их надо не покупать, а продавать.