Родственные связи конного спорта и Формулы-1

23 Февраля 2021 в 12:25

Что любят мужчины? Мы даже не будем стараться ломать стереотипы и заявим, что сильной половине человечества нравятся автомобили. Безусловно, машины – это красиво, но все же мы – ресурс, специализирующийся на лошадях. Поэтому 23 февраля мы смешиваем конный спорт и Формулу-1 в одном шейкере и угощаем наших подписчиков историями о том, что связывает самую престижную авто-серию на планете и мир конного спорта.

Кто кого?

Является ли Формула-1 потомком скачек или бегов? Нельзя утверждать, что конные дисциплины переродились в автоспорт – испытания лошадей на ипподромах все еще проводятся. Выявление сильнейшего происходит по классическим принципам циклических видов спорта – кто первый, тот и чемпион.
Отношения между гонками и конным спортом – это история конкуренции. В 19-м веке автомобили начали появляться на рынке, производители заявляли, что лошадь как средство передвижения скоро станет бесполезной.

Но была и другая точка зрения. «Лошадь будет всегда, а автомобиль — это просто забава, временное увлечение» - примерно так говорили противники прогресса. В этом тоже был резон - ранние автомобили были не очень быстрыми и очень ненадёжными. Как раз чтобы доказать, что потенциал автомобилей безграничен, и что машины действительно могут стать для человека верным «компаньоном», были проведены первые гонки.

Мальчики – в паддок, девочки - на конюшню

Как вы назовете того, кто слишком резво ведет себя на дороге? Опустите ненормативную лексику и вспомните одного из самых титулованных гонщиков в истории – Михаэля Шумахера. Дети легенды продолжают писать историю скорости: Мик Шумахер уже перешел в автоспортивную серию Формула-1, а вот дочка Джина Мария «гоняет» за медалями на соревнованиях по вестерну.
джина.jpg
В 2017 году Джина стала Чемпионкой Мира по рейнингу в личном и командном зачетах, в 2019 году выиграла престижный турнир по вестерну SVAG CS. По словам организаторов соревнований, Джина – очень талантливая всадница. В 2019 она выигрывала соревнования по вестерну для спортсменов – непрофессионалов, срывая куш в 18 000 долларов. На данный момент дочка Михаэля Шумахера занимает седьмое место в рейтинге FEI.

Мальчики катаются на машинках, девочки – на лошадках. Такое стереотипное разделение наблюдается и в семье Норрис. Ландо – член команды McLaren, по итогам 2020 года пилот занял девятое место в Мире.
138573.jpg
Его сестра Фло активно выступает в конкуре, и рулит не железными конями, а очень даже живыми. И очень хорошими! Под седлом британки - четыре основных лошади. Один из них - Джин Чин, выступал под седлом Гиера Гулликсена на Чемпионате Европы в Роттердаме в 2019 году, на кобыле Лориель Хенрик фон Эккерман выступал до 2020 года, участвовал в пятизвездочных турнирах, в том числе и в Saut Hermes в Париже. В 2020 году один Фло заняла 9 место в Гран-При трехзвездочного турнира в Веллингтоне, а её брат Ландо – третье в Гран-При Австрии.
Flo.jpg
На данный момент Фло Норрис занимает 812 строчку рейтинга FEI. Кажется, сына должны любить больше – о Ландо знает весь Мир, он – девятый. Однако гонщиков F-1 – 20 человек, а конкуристов в рейтинге FEI– 3829…

Легендарная коллаборация

Перенесемся на 40 лет назад и вспомним , как Формула и Конный спорт дополнили друг друга в борьбе за Олимпийские медали.
В 1980 году многие спортивные команды бойкотировали олимпийские Игры в Москве из-за решения советского руководства ввести войска в Афганистан. В числе «несогласных» значилась и сборная Австрии, за которую планировала выступить на соревнованиях по выездке. В паре с лошадью Мон Шери Элизабет считалась фаворитом и не собиралась отдавать кому-либо золото Игр. Никто не был готов везти одну спортивную пару в Москву, и тогда на помощь соотечественнице пришел легендарный гонщик Формулы Ники Лауда.
На тот момент Ники отошел от гонок и развивал собственный авиа-бизнес. На личном самолете Лауда доставил Элизабет и Мон Шери в Москву. Буквально через несколько дней стало известно, что Ники привез в Москву Олимпийских чемпионов.
формула.jpg

История одного логотипа
Наверняка вы уже догадались, о какой марке автомобилей пойдет речь. С 1929 года на спортивных и дорожных автомобилях Феррари красуется вороной гарцующий конь на желтом щите. История логотипа идет не из конного спорта, а из авиации: во время Первой Мировой Войны эмблема была изображена на истребителе пилота Франческо Баракка, выбравшего лошадь в качестве личного герба в память о службе в кавалерии. Франческо одержал 34 победы во время Первой Мировой войны и погиб в бою.
В 1928 году Энцо Феррари познакомился с родителями виртуозного лётчика, которые предложили использовать эмблему на выпускаемых автомобилях, мотивируя такое решение тем, что символ приносит удачу.
ferrari-logo-1024x683.jpg


Подкованные болиды
В 2020 году на гонке в Сильверстоуне на машинах команды Мерседес появились подковы. Рисунки были нанесены в память о легендарном гонщике Стирлинге Моссе, который скончался в 2020 году в возрасте 90 лет. Почему подковы? Лошадиная обувь была изображена на машинах Мосса в годы его карьеры.
Подкова должна была приносить удачу: в изображенных подковах было по семь отверстий для гвоздей, символизировавших любимое число Сэра Стирлинга Мосса.
stirling.jpg

Спорткар в леваде

Некоторые термины, используемые во время скачек, применимы и для описания событий на гоночном треке.
Гонщики борются за поул-позицию – лучшее место на стартовой решетке, в квалификационных заездах. Термин пришел в мотоспорт из мира конного спорта. Лошадь, показавшая лучшее время в квалификации, стартовала с позиции рядом со стартовым створом (Pole), рядом с внутренним радиусом скакового круга.

Места, где располагаются команды и болиды, называют паддоком – в переводе с английского слово обозначает леваду.
В названии нескольких команд используется слово Scuderia, которое переводится с итальянского как «конюшня».
Термин «конюшня» ввел в 20-х годах 20 века гонщик Эмилио Матерасси. Слово символизировало то, что пилотам, механикам и, впрочем, всем участникам команд приходится иметь дело с «лошадиными силами.
• Самая известная конюшня в мире – Scuderia Ferrari, также Scuderia присутствует в названии дочерней команда Red Bull Alfa Tauri. В истории автоспорта фигурировали названия еще нескольких конюшен.

Scuderia Achille Varzi выступала в Чемпионате в 50-х годах прошлого столетия, названа в честь итальянской легенды довоенного автоспорта. В 1948 году Акилле Варци погиб, в его честь назвали команду в 1950.

Scuderia Ambrosiana - частная итальянская команда, выступавшая в 1950 и 1951, была названа в честь покровителя Милана святого Амвросия Медиоланского

Scuderia Centro Sud - команда дилера Мазерати, который предоставлял свои машины желающим стартовать чуть ли не десять лет (1956-1965).

Scuderia Filipinetti - единственная швейцарская «конюшня», выступавшая в 60-х годах. За «конюшни» Milano выступал первый в истории Гран-при тайский пилот.

Что в баке

У конного спорта и Формулы много общего: это красиво, это динамично… А еще это очень дорого! Например, только на экипировку пилотов, ливреи и детали для болидов команды Red Bull было потрачено более 56 миллионов долларов. В таком свете истории о покупке лошадей за 25 миллионов евро или седел – за 10 тысяч, меркнет.
В любом случае, и Формула-1, и Конный спорт – это красиво! Живые и железные кони и их «всадники» имеют своих поклонников, и мы надеемся, продолжат процветать и развиваться на радость публике.