Девять истин о барьерах от Фредерика Коттье

27 Апреля 2021 в 11:25

А Вы видели препятствие в виде руки с кистями на Всемирных Конных Играх в Нормандии? Помните стенку, которая собрала огромное количество ошибок на первом этапе LGCT в Дохе или фотогеничную классику - сплошное препятствие, на котором написано «We ride the World“?
Дизайн препятствий влияет на общее впечатление зрителей и спортсменов от маршрута, яркие барьеры становятся визитными карточками турниров.

Почему же до сих пор где-то остаются скучные алюминиевые стойки? Когда целесообразно вкладываться в дизайнерское препятствие, где производят барьеры и куда можно ставить «страшные» конструкции, рассказывает французский курс-дизайнер категории 4* Фредерик Коттье.

Производителей сотни, но создание барьеров для Олимпиады можно поручить от силы десяти

Компании, которые изготавливают барьеры, рассредоточены по всей Европе. Каждая предлагает свой ассортимент препятствий, ценовой диапазон зависит от того, какие материалы применяют в производстве.

Самое недорогое и популярное решение - использование алюминия, фанеры и ДСП. Бюджеты небольшие, а возможности весьма обширные. Из фанеры можно вырезать красивые фигуры и делать стильные препятствия.
Однако вы не увидите ни одного фанерного барьера на Олимпиаде или Всемирных конных Играх. Там - дорогие технологии, современные материалы и сложная работа, за которую возьмутся от силы десять компаний во всей Европе.

gun.jpg


Произведения искусства не нужны, если вы хотите делать деньги

Барьеры для Всемирных конных Игр запомнились всем, кто смотрел те соревнования.
Знаменитый комплект изготавливался во Франции, после Игр два или три барьера были проданы в Калгари, столько же в Марокко, с десяток до сих пор находятся на территории Пятой Республики. Препятствия были очень тяжёлыми, их невозможно было бы передвигать по полю несколько раз в день. Хотя сейчас производители вводят новые материалы, которые позволяют сделать барьер и лёгким, и красивым.

«Неподвижность» препятствий на Олимпиаде, ВКИ и других знаковых турнирах допустима: проводится один маршрут в день, поэтому выставить схему из больших стоек утром - не проблема, времени точно хватит.

Но напомню, речь - о главных мировых стартах. Если организатор зарабатывает на проведении соревнований и стремиться получить как можно больше прибыли от стартовых взносов, громоздкие барьеры не впишутся в концепцию турнира. Только перемещение 10 подобных препятствий потребует не меньше двух часов (для сравнения - алюминиевые барьеры можно перетащить за 20 минут), у организатора нет этого времени, если в стартовом протоколе значатся 200 спортивных пар.
hand.jpg



Нельзя приехать на Фиате туда, где Вас ждут выходящим из Бентли

Статус турнира имеет большое значение. Нельзя закупать дешёвые алюминиевые конструкции для турниров уровня «пять звёзд» или ставить простой и скучный барьер на соревнования с большим числом зрителей и спонсоров.

SVanDerVleutenVerdi14.jpg


Нельзя забывать, где Вы находитесь

Всегда важно понимать, для какой страны создается препятствие и кто его увидит.
Когда Вы готовитесь к турниру во Франции, обязательно подумайте, куда вы поставите Эйфелеву башню. Если вы в России - где-то должна заиграть балалайка.

arch.jpg
effeltourplus.jpg

Внимание! Спонсоры

Самое сложное препятствие для дизайнера и организатора-спонсорское. Если партнеры турниров производят барьеры сами, чаще всего препятствия получаются громоздкими, не очень красивыми и редко вписываются в визуальную концепцию маршрутов.
Хорошо, когда спонсоры советуются с организаторами и следуют рекомендациям профессионалов. В противном случае, на поле появляется огромная страшная стенка или чья-то фотография на стойке.

gucci.jpg

Учите историю

Я вдохновляюсь историей при создании барьеров. Я много читаю и узнаю, что пережила страна, в которой проходит турнир, что важно для жителей этого государства, спортсменов и зрителей.

Читаю про достопримечательности и архитектуру - крепости, замки, пейзажи. Я подбираю картинки и образы, а потом адаптирую под технические требования к препятствиям.

castle.jpg


Думайте как лошадь

Лошади боятся изображений животных. А ещё четвероногих спортсменов могут удивить тени и блики. Об этом нужно думать в тот момент, когда вы готовитесь отправить дизайн препятствия на производство.

Однотонные барьеры воспринимаются тяжелее, чем полосатые. Контраст заставляет лошадь «связываться» с барьером и концентрироваться на нем. Так же сработает белый барьер на травяном поле.

Перед стенкой лошади концентрируются, они уважают сплошные барьеры и практически не ошибаются на них.


Ниже не значит проще

Раньше конфигурации препятствий были другими. Высота барьеров на маршруте Гран-при устанавливалась на уровне 165-170 см, препятствия строились из шести-семи жердей.
Сейчас препятствия ниже, но жердей только три или четыре. Препятствие выглядит легче, лошадь воспринимает его по-другому, преодолевать его сложнее.

Правил нет

Не существует методологии, по которой мы должны расставлять страшные препятствия в том или ином порядке, нет предписаний, по которым яркое препятствие не может стоять, например, после короткого поворота. Но должен быть здравый смысл.
Для того, чтобы достичь гармонии в постановке маршрутов и выработать свой почерк, курс-дизайнер должен набрать опыт. И очень важно, чтобы он был конником и старался думать, как лошадь.

whiteone.jpg