КСК "ОЛИМП", ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Этап Кубка Победы посвященный Зубкову Ивану Григорьевичу

Великая Отечественная война – драматичная веха мировой истории. Более полувека назад это событие коснулось каждого жителя нашей большой страны. В России нет семьи, представители старшего поколения которой не помнили бы об этой войне и не внесли бы своего личного вклада в общее дело Победы. Сезон Кубка Победы посвящён героям Великой Отечественной Войны

Этап Кубка Победы посвященный Зубкову Ивану Григорьевичу


Зубков Иван Григорьевич

Зубков ИГ.jpg
Старт трудовой биографии Ивана Зубкова пришелся на годы, когда метростроевцы считались героями своего времени. Их фото украшали газетные передовицы, о них слагались песни. Труд проходчиков, забойщиков, кессонщиков и бетонщиков был невероятно тяжелым, но почетным, поскольку они своими руками строили будущее, которое на глазах превращалось в настоящее.

Над строительством московского метро трудился и Зубков, работая инженером шахты. Руководитель шахты Зубков был направлен в Ленинград. На календаре был январь 1941-го.

Иван Георгиевич уже на следующий день приступил к новой должности - руководить строительством Ленинградского метрополитена. Легендарный проект строительства метро от Финляндского вокзала до Автово двигался семимильными шагами. Уже к маю метростроители прошли 11 шахтных стволов и проложили 700 метров тоннелей. Грандиозные планы технологического прорыва Зубкова оборвал голос Левитана. Он дал последний указ – вывезти всю технику из тоннелей и затопить их водой. Благодаря этой «консервации» ленинградский метрополитен был спасен.

Зубков возглавил управление военно-восстановительных работ на Ленинградском фронте.

В ходе Великой Отечественной войны Зубкову было доверено решать жизненно важные транспортные задачи. С осени 1941 года он руководил строительством понтонной переправы, которая обеспечивала транспортировку танков на «Невский пятачок».
Первой военной зимой Иван Георгиевич выступил с предложением построить по замерзшему Ладожскому озеру железную дорогу. Зубков занимался проектировкой и строительством соединительных железнодорожных веток, которые в полном объеме заработали уже в марте 1942 года, став частью спасительной Дороги жизни — единственной транспортной нити, связывающей осажденный Ленинград и большую землю.

В 1942 году, благодаря Зубкову по дну Ладожского озера протянули телефонный кабель, линии электропередач и трубопровод. А осенью в рекордные сроки сделали то, что казалось вообще невозможным – проложили железнодорожную ветвь прямо по льду озера. Это была та самая артерия, благодаря которой в Ленинграде теплилась жизнь. И надежда. В ноябре по ледяному полю уже проехал первый состав.

За этот труд инженера наградили орденом Красной Звезды. А он тем временем продолжал спасать блокадный город, строя на Ладоге подводный трубопровод, снабжающий Северную столицу топливом. Под его же руководством прокладывали по дну озера линию электропередач — 20-километровый «кабель жизни».

После первого прорыва блокады, на небольшом освобождённом участке от стал стоить эстакаду, которая соединила Ленинград и большую землю. «Шлиссельбург – Поляны» - дорога в 35 километров была построена под бомбежками и обстрелами в рекордные сроки. 17 дней понадобилось Ивану Георгиевичу чтобы открыть продовольственный проезд в город. Этот путь, по которому первый состав прибыл в Ленинград в феврале 1943 года, был назван «дорогой Победы».


Зубков стал Героем Социалистического труда прямо в разгар войны. Это был беспрецедентный случай.

В июне 1944 Иван Георгиевич сел в самолет, чтобы осмотреть фронт работ разрушенного моста на Лодейном поле. Борт был сбит, Зубков погиб, не дожив трех месяцев до своего 40-летнего юбилея.

Героя тыла, человека, благодаря которому появилась Дорога жизни похоронили в Александро-Невской лавре. За его гробом шли тысячи изможденных детей, женщин и стариков, провожая в последний путь своего спасителя. И каждый год, в день снятия блокады, его величественное надгробие на храмовом погосте утопает в цветах.

Генерал-директора пути и строительства II ранга Зубкова похоронили с воинскими почестями, торжественно провезя гроб с останками по Невскому проспекту. На могиле, увенчанной величественным порталом из красного гранита, золотыми буквами выбито, что Зубков погиб на боевом посту.



В мемориале «Подвиг “Метростроя”», открытом в 2015 году в поселке Невская Дубровка, один из горельефов изображает Ивана Григорьевича Зубкова.Конно-спортивный клуб "Олимп"


CaN4e2ntInY.jpg

Конно-спортивный клуб "Олимп" — один из самых крупных и динамично развивающихся конных клубов в Санкт-Петербурге. КСК "Олимп" расположен на территории в 15 гек. - Имеется асфальтированная парковка для автомобилей, коневозов и прицепов

Заявка
на аккредитацию

Для освещения мероприятия в качестве СМИ, необходимо подать заявку на аккредитацию

Регистрация на мероприятие

Для участия в мероприятии войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь на сайте

Партнеры

Наш сайт использует файлы cookie для аналитики, рекламы и навигации в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.