Стрелочник – главный человек на железной дороге

07 Августа 2020 в 12:12

По следам III Всероссийского форума. Почему ФКСР не слышит регионы?

В каждой организации есть руководящее лицо, некая команда первых лиц и какое-то количество (большое или маленькое) людей, занимающих другие должности, высокие или не очень, требующие приложения умственных сил или физических, от которых, едва ли, не в большей степени зависит работа всего «механизма» той или иной организации.

Вот возьмем, например, железную дорогу. Есть генеральный директор, заместители, правление – одним словом аппарат РЖД. Есть начальники тех или иных подразделений: вокзалов, станций… Есть бесконечные километры путей и персонал их обслуживающий. И вся эта структура, работающая четко и стройно может развалиться в один миг, если стрелочник не переведет стрелку. Поезд уйдет в тупик или того хуже – под откос…

Что же получается? Что главный человек на железной дороге стрелочник? Знаете, в какой-то степени так и есть, ведь от него, во многом, зависит жизнь пассажиров поезда. От этого обычного человека в оранжевом жилете зависит, как оказывается, очень многое.

III Всероссийский форум «Пути развития конного спорта в РФ» – крупнейшее мероприятие, с участием представителей региональных федераций конного спорта, ежегодно проходящее в MAXIMA PARK. Форум не только собирает в одном месте в одно время всех заинтересованных в развитии конного спорта людей, но и с утроенной силой обнажает существующие проблемы, которые начинают звучать мощнее, поскольку исходят не от каждого в отдельности, не от одного региона, а создают единый посыл от Федерального округа или даже целой страны.

Многие вопросы, поднимаемые на форуме, обращены к ФКСР, которая также является участником данного мероприятия. Слышит ли Федерация регионы? На форуме – да, во все остальное время – нет. Как так может быть? Давайте разберемся…

В этот раз из уст собравшихся, среди прочего, отчетливо звучало недовольство бюро, аппаратом и менеджментом ФКСР. Безусловно, в работе данной организации можно найти немало огрехов, но не стоит забывать, что ФКСР – организация общественная и ее президент, а также бюро, работают, так сказать, на «общественных началах», то есть, по факту, бесплатно и, безусловно, в свободное от основной работы время.

Есть в Федерации и оплачиваемые должности – это менеджеры по дисциплинам и, в частности, всем известный менеджер по работе с регионами. Это и есть тот самый стрелочник, от которого, в немалой степени, зависит благополучие регионального конного спорта. Вопросы, которые возникают у региональных федераций, во многом адресованы ему – региональному менеджеру, который и выслушает, и посопереживает, и до сведения бюро донесет, чтобы конноспортивная жизнь на местах становилась год от года лучше и возникающие проблемы решались пусть не по мановению волшебной палочки, но хоть в установленном порядке.

Вот в этом месте как раз и возникает вопрос. Почему же, если такой волшебный человек есть, до сих у регионального конного спорта столько проблем? И даже элементарные вещи «застревают» так и не дойдя ни до комитетов, ни до бюро, ни до Минспорта.

А все потому, что, с первыми двумя составляющими нужной и ответственной работы регионального менеджера – выслушать и попереживать совместно – у регионов проблем нет. Ведь наш менеджер и друг, и брат (точнее сестра), и мать родная, и вообще отличный психолог и жилетка. Проблема кроется в третьем по счету и первом по значимости аспекте работы «регионального волшебника» – коммуникации с комитетами и бюро.

Где вопросы и региональные проблемы, вынесенные на бюро? Сколько их, какие они и на каких заседаниях рассматривались? Какие региональные проблемы систематизированы? Когда и какие вопросы ставились перед комитетами и их председателями? У каких регионов проблемы схожие и могут решаться одновременно для целого федерального округа, а не для отдельно взятого региона, чтобы потом, спустя месяц-два, не напрягаться и не решать те же проблемы соседнего региона?

Что решено и что не решено и по каким причинам? Где статистика, где планы работы с регионами? Где ответы от Министерства спорта в каком-либо официальном виде, а не из серии «по телефону сказали»?

Должны быть письма, с датой, подписью, печатью, ответы на них. Если нет ответов, повторные письма. И так далее. Знаете ли, вода камень точит.
Где документы, протоколы, решения, отказы? Где все это? А то может зря представители региональных ФКС обижаются на Минспорта, ФКСР, бюро, комитеты? Может до официальных структур просто ничего не доходит?

Где обязанности регионального менеджера ФКСР в конце концов? А то мы может много от него хотим, и все это не входит в его обязанности? А тогда что входит?
А если все вышеперечисленное не входит в обязанности регионального менеджера, тогда в чьих должностных обязанностях это прописано? К кому обращаться за решением своих проблем? Раз в год озвучивать их на форуме в MAXIMA PARK, вскрывающем старые травмы и нарывы регионального конноспортивного сообщества? Это, безусловно, хорошо и гной не должен застаиваться, но «кровопускания» раз в год как-то маловато и весь остальной период времени на проблемы регионов тоже кто-то должен обращать внимание…

И никто не хочет сказать ничего плохого о региональном менеджере. Она всегда выслушает и посопереживает, как уже было сказано выше. Работа психолога – это прекрасно и, зачастую, хороший психолог спасает людей от необдуманных шагов. Даже жизни спасает! Психолог – безусловно, человек нужный и миссия его похвальна. Но входит ли психологическая помощь региональным федерациям в обязанности регионально менеджера – не известно. А, главное, не понятно, нужен ли ФКСР и региональным ФКС психолог? Может быть обычного работающего регионального менеджера будет достаточно?

Менеджера, который будет знать о проблемах в каждом регионе, о том, в решении каких вопросов краю, области или республике требуется содействие. Психологическая помощь – по запросу, на усмотрение обратившегося, а в рамках должностных обязанностей менеджер по работе с регионами должен просто делать свою работу. Обрабатывать информацию, отделять «зерна от плевел» и доносить до комитетов, бюро и аппарата ФКСР сухие цифры и проблемы – вот и все, что требуется. Возможно операцию придется повторить дважды, ведь в отличие от регионального менеджера, члены бюро и президент Федерации, как было сказано выше, зарплату не получают и работают в свободное от основной занятости время, которого может не всегда хватать. Но такая уж работа у регионального менеджера – людям помогать любой ценой!

Не хватает менеджера, который возникающие вопросы не будет взваливать на себя, сокрушаясь, как все плохо, и страдая от невозможности их решить самостоятельно, а начнет систематизировать их и ставить перед комитетами по дисциплинам и бюро Федерации, которые как раз и призваны помогать региональным организациям толкать свои огромные конноспортивные «поезда» к счастливому будущему.

И тогда и президент ФКСР, и помощник президента, и бюро ФКСР начнут слышать регионы не раз в году, в «Максиме», а постоянно. И проблемы будут решаться, и конный спорт в регионах начнет развиваться.

То есть не хватает нашей Федерации конного спорта как раз того самого, очень нужного и важного человека «в оранжевом жилете» – стрелочника. Который вовремя будет «переводить стрелки» не на своих коллег-менеджеров, прикрываясь ими, а «переводить стрелки» в нужном направлении, в хорошем смысле этого слова, чтобы поезд не вставал в тупик, а шел дальше, чтобы колесики продолжали крутиться, мерно отстукивая километр за километром… Тыдых-тыдых, тыдых-тыдых, тыдых-тыдых…