Ирина Лосик: «Достижение мастерства в работе с лошадью занимает больше времени, чем в танцах на паркете»

08 Апреля 2021 в 16:45

Можно ли увидеть всадников в телевизионном эфире?  Можно! Чаще всего они - герои художественных фильмов, скачут на лошадях в атаку или уходят от погони, спасают прекрасных дам или путешествуют.
После того, как заканчиваются съемки, актеры выходят из образов, и бравые конники из фильмов остаются жить только в памяти зрителей.

А есть всадники, которых крайне редко можно увидеть на экране - это спортсмены, которые посвятили всю свою жизнь лошадям и конному спорту, они участвуют в соревнованиях, выступают на Олимпиадах! Только имена этих героев не знакомы широкой общественности..

В 2012 году был создан "Галопом в Рио-де-Жанейро" - первый проект телевизионного формата, в котором появлялись действующие спортсмены-конники. Выпуски шоу показывали на портале РИА Новости и на канале НТВ+, в проекте участвовали ведущие российские спортсмены и медийные личности, финал шоу прошел на Красной площади в рамках Спасской башни. Прошло девять лет, но никто не решился на создание нового конного шоу со звездами.

Телеведущая Ирина Лосик была в числе звёздных участников проекта. Мы поговорили с ней о том, почему лошади так и не вошли в сетку вещания на постоянной основе, и попросили рассказать об опыте участия в проекте "Галопом в Рио-де-Жанейро".

Ирина, как вы попали в проект? Сложно ли было участвовать, привыкать к лошадям?

До "Галопом в Рио" я не имела к лошадям никакого отношения, и, если честно, опасалась их и боялась близко подойти. Поэтому когда автор проекта Жанна Одинцова предложила мне принять участие в шоу, с одной стороны мне было приятно, с другой я удивилась. Приняла приглашение, правда, сразу и в течение девяти месяцев регулярно испытывала себя на прочность. Но это в крови. Доказывать себе, что я могу преодолевать сложности.

Участие в проекте было настоящим испытанием! После работы (выпуски новостей у меня тогда заканчивались в районе 23 часов) , я ехала на конюшню и тренировалась до глубокой ночи. Иначе мне было бы не подготовиться, я начинала «с нуля».
Участие в финале тоже далось непросто: большая ответственность выступать на Красной площади, в форме под марш Победы в присутствие нескольких тысяч зрителей и строгого жюри! Нельзя ошибаться, нельзя падать...Надо откатывать программу!

Все участники были по-разному подготовлены: у Марии Голубкиной был собственный конь и 17 лет опыта верховой езды за спиной, Александр Носик, тоже регулярно занимался конным спортом. Практически все были как-то причастны к верховой езде, кажется, единственными, кто близко увидел лошадей в первый раз, были я и модель Анна Азарова.

2021-04-08 16.46.30.jpg

Проект "Галопом в Рио-де-Жанейро" рождался по аналогу с ледовыми шоу и танцами со звездами, такой формат был очень популярен тогда, у этих шоу высокие рейтинги и до сих пор.
Главная суть "Галопом в Рио" заключалась не просто в популяризации конного спорта, но и в поддержке спортсменов, которые должны были ехать на Олимпиаду в Бразилию и выступать за нашу страну. В советское время имена наших конников гремели на весь мир, в СССР было много известных спортсменов... Но со временем это сошло на нет, и всадников с громкими именами у нас не осталось. Единственная сейчас в России спортсменка, которая хорошо известна в конном мире и имеет высокий рейтинг это Инесса Меркулова. Чтобы привлечь внимание и помочь этому виду спорта, переживающему непростые времена, мы приняли участие в проекте.

Ледовые и танцевальные шоу повторяются из года в год, а вот после "Галопом в Рио-де-Жанейро" не было ни одного конного проекта. В чем отличие конного спорта от других с телевизионной точки зрения?

"Галопом в Рио существенно отличался от всех других проектов. Во-первых, конный спорт гораздо более затратный, чем те же танцы. Амуниция очень дорогая, лошади, их содержание, тренеры, манежи для тренировок.

2021-04-08 16.46.33.jpg

Во-вторых, зрелищность. В случае с конниками, это я уже как телевизионщик говорю, картинка будет казаться более однообразной, и тянуть такую историю на протяжении нескольких месяцев с точки зрения ТВ задача непростая. Фигурное катание или танцы проще снимать, проще монтировать видеоряд. Там больше места для маневров. Но именно освещение с использованием всех ресурсов распространения информации в СМИ и должно было стать инструментом популяризации вида.

В-третьих, для того чтобы достичь танцевального мастерства на лошади нужно больше времени, чем научится танцевать на паркете. Я очень люблю фигурное катание. Я 10 лет занималась этим видом спорта. С 3 лет. Но могу сказать совершенно точно, что конный спорт требует большей физической подготовки. Может быть, конечно, еще и дело в том, что в 32 года тяжелее даются тренировки чем в детстве. Не знаю…

За счёт чего конное шоу может стать ярче?

Я бы предложила увеличить сроки проведения проекта, и чтобы к запуску у участников уже была некоторая подготовка! Тогда за три-четыре месяца жизни проекта в эфире можно будет разучить несколько эффектных номеров, а зрителям будет гораздо интереснее наблюдать за выступлениями.

Я считаю, что "Галопом в Рио" был очень нужным проектом, и было бы здорово его повторить! Кстати, я бы с удовольствием повторила бы этот смелый эксперимент в качестве участника.