"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЛИМПИЙСКОЙ ПОДГОТОВКИ КОННОГО СПОРТА И КОНЕВОДСТВА", РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

Этап Кубка Победы, посвященный Евгению Ивановичу Елкину

  • 31 Марта - 02 Апреля 2022
  • Место проведения: Республиканский Центр олимпийской подготовки конного спорта и коневодства, республика Беларусь
  • Календарь мероприятий

Великая Отечественная война – драматичная веха мировой истории. Более полувека назад это событие коснулось каждого жителя нашей большой страны. В России нет семьи, представители старшего поколения которой не помнили бы об этой войне и не внесли бы своего личного вклада в общее дело Победы. Мы посвящаем многоэтапный турнир по конному спорту памяти героев и маршалов Победы. Их имена станут символами этапов наших соревнований, отдающих дань памяти великому подвигу русского народа.

Этап Кубка Победы, посвященный Евгению Ивановичу Елкину


Твои магистрали овеяны славой

Елкин.jpg 

В период Великой Отечественной войны необходимо было создать военную экономику, которая смогла бы обеспечить победу над немецко-фашистскими захватчиками. Советские труженики тыла успешно справились с этой ответственной задачей. В лихую годину они совершили настоящий трудовой подвиг. Отличились тогда и работники транспорта. За годы войны всеми видами транспорта страны был выполнен такой объем перевозок, которого до этого не знала история. Только по железной дороге проследовало 443.213 поездов с личным составом, вооружением, боевой техникой и грузами снабжения. Железнодорожным транспортом (11.863 поезда) в тыл Советского Союза было вывезено 82,1% раненых и больных (свыше 5 млн. человек). В эвакуацию отправлено 18 млн. человек, 2,5 тысяч заводов и фабрик.

Хроническая бессонница, холод, постоянное напряжение сопровождали железнодорожников в пути. Но они стойко переносили все невзгоды, помня о главном – доставить грузы в срок. В мае 1942 г. в Москве была сформирована паровозная колонна №4. Работало в ней очень много белорусов. В составе этой колонны находилось 30 паровозов. Делилась она на 5 рот. В каждой роте было по 6 паровозов. Колонна подвозила боеприпасы, военную технику, живую силу к Сталинграду, Курску, Белгороду, Брянску, Гомелю. В 1944 г. ПК №4 перебросили в состав резерва Львовской железной дороги. Машинисты этой колонны водили поезда под Ровно, Львов, Сандомир, Краков, а затем она была отозвана в Львов и участвовала в переброске наших войск в Беларусь под Бобруйск.

После освобождения Беларуси ПК №4 водила воинские эшелоны к Люблину, Варшаве и другим польским городам. В Польше паровозники этой колонны и отпраздновали День Победы.

Евгений Иванович Елкин работал машинистом-инструктором в этой колонне с мая 1942 г. по октябрь 1943 г. Родился он в Гомеле в 1910 г. До начала войны работал старшим ревизором паровозной службы Белорусской железной дороги. Находился в Гомеле до 17 июля 1941 г. и руководил эвакуацией железнодорожного транспорта из этого города. Затем эвакуировался в Воронеж, откуда НКПС был направлен на работу в депо ст. Рузаевка, где проработал до февраля 1942 г. Потом его отозвали в Москву для работы по формированию ПК №4.

Был машинистом-инструктором в этой колонне с 1942 г. В октябре 1943 г. его отозвали для работы в колонне №74. Работал начальником ее до 1945 г.  Награжден медалями «За трудовую доблесть», «За оборону Сталинграда», «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», «За победу над Германией».



Республиканский центр олимпийской подготовки конного спорта и коневодства


В 1962 году в 35 км от Минска по Слуцкому шоссе в деревне Королево была организована республиканская конноспортивная школа. В 1964 году директором школы стал полковник в отставке Е.И.Дементьев – большой любитель лошадей. По его инициативе весной 1965 года конноспортивная школа была перенесена в поселок Ратомка.

До войны в Ратомке был колхоз, а затем отделение совхоза “Ждановичи”. В наследство конноспортивной школе досталось 2 коровника, свинарник и 2 склада – все нетиповые послевоенные постройки. Один коровник был приспособлен под манеж, второй коровник и свинарник – под конюшни. В 1967 году на месте приспособленного манежа началось строительство типового манежа. Одновременно Е.И.Дементьев внес предложение Республиканскому комитету физкультуры и спорта БССР организовать свой конный завод, чтобы обеспечить потребности республики в спортивных лошадях.

лошадь

Постановлением Совета Министров БССР от 6 ноября 1968 года на основе Республиканской конноспортивной базы в поселке Ратомка был организован конный завод, получивший имя Героя Советского Союза Л.М.Доватора. Общая земельная площадь конезавода составила 1723 га.

Конный завод начал свою производственную деятельность с 1 января 1969 года. Конноспортивная база была реорганизована в конноспортивную школу, которая стала арендовать у конного завода спортивных лошадей. В дополнение к племенному коневодству с 1970 года решался вопрос о территориальной реорганизации хозяйства. Земельная площадь конезавода после реорганизации составила 1107 га.

В конный завод изначально приобретались лошади, восходящие своими корнями к предкам, вывезенным из конного завода “Тракенена” (Германия) и успешно выступавшие в конном спорте. Таким образом, к концу 1969 года на заводе уже было 34 племенные кобылы и 2 жеребца тракененской породы, имеющие в родословных по несколько чемпионов в различных видах конного спорта. Выбор на тракененскую породу пал по двум причинам. Во-первых, в конце 60-х тракены считались лучшими лошадьми для классических видов конного спорта. Участником трех олимпиад был Сатрап (Мехико(1968)) Ихор от тракененского Хобота выиграл олимпийское золото по выездке, в Мюнхене (1972) жеребец Пепел выиграл командное золото. Рекорд СССР по прыжкам в высоту 225 см, установленный тракененским Ковром, не побит до сих пор. Во-вторых, родиной тракененских лошадей была Восточная Пруссия и порода формировалась в климатических условиях очень близких к белорусским.


Заявка
на аккредитацию

Для освещения мероприятия в качестве СМИ, необходимо подать заявку на аккредитацию

Регистрация на мероприятие

Для участия в мероприятии войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь на сайте

Партнеры