Также по теме
14 Мая 2023 в 11:08
Неопознанные объекты
04 Апреля 2023 в 19:37
Выдыхай, всадник!
09 Февраля 2023 в 18:43
Шесть упражнений для укрепления посадки
12 Января 2023 в 15:42
Небольшие выездковые хитрости
25 Декабря 2022 в 15:18
VAM Horses: хорошие лошади поставляются в хорошие руки уже два года!
20 Декабря 2022 в 17:52
Деньги не скачут
01 Декабря 2022 в 19:13
MAXIMA MASTERS. Ретроспектива
25 Октября 2022 в 18:09
Учебно-тренировочные сборы: все меняется
07 Октября 2022 в 14:27
Розовый взрыв: 110 лет Jumping International de Dinard
27 Сентября 2022 в 12:49
Остаться с носом. Как работают пластыри и сетки на храп
22 Мая 2020 в 19:51
Как вы думаете, сколько раз представителям Пятой республики доставался Кубок Мира по конкуру? Всего лишь раз! До 2018 года на Финале Кубка Мира «Марсельеза» звучала только в 2004 году, когда Бруно Броксалт поднялся на вершину пьедестала почета, оставив позади Мередит Майклз Бербаум и Маркуса Фукса. Для сравнения — у одной лишь Мередит три победы в Финале, а всего на счету немецких всадников десять побед. Может, конников Франции это и не расстраивает. Однако если бы в юбилейном 40-м Финале в 2018 году в Париже на первое место поднялся номинальный хозяин турнира, это было бы по-настоящему красиво.
В 2018 году соревнования проходили в дворце спорта «Аккорхотелс Арена» - парижском спортивно-концертном комплекс на бульваре Берси, расположенном на правом берегу реки Сены. Творение архитектора Мишеля Андро может вместить больше 20 000 зрителей. Именно здесь французские любители конкура и выездки наблюдали за одним из главных конноспортивных событий 2018 года.
Лучший результат на Финале Кубка Мира среди французов в последние годы показала Пенелопа Лепрево. Спортсменка заняла второе место по итогам трех выступлений в 2015 году, отстав от победителя Стива Герды всего лишь на одно штрафное очко.
В 2018 честь Пятой республики готовились защищать четверо всадников. Во-первых, Роже-Ив Бост. В сезоне 2017-2018 в паре с Сангрией ду Коти легендарный Бости выиграл Этап Кубка Наций, занял пятое место на Этапе Кубка Мира в Мехелене и доказал, что он — в отличной форме и готов бороться за победу, слушая слова поддержки на родном языке.
Следующие в списке — Симон Делестр и Жульен Эппайлар. Многократные победители этапов Кубка Мира не собирались уступать и в этот раз. Тем более, Симон Делестр должен был отыграться за неудачи, преследовавшие его на прошлом Финале Кубка Мира, а Кевин Стау, занимавший пятое и третье место в Финалах 2012 года и в 2013 года соответственно, был настроен заработать еще одно «нечетное» в копилку достижений.
Первый маршрут Финала Кубка Мира проводится на резвость и управляемость. Курс-дизайнер испанец Сантьяго Варела установил на поле 13 препятствий, через которые пары совершали 16 прыжков. Главные сложности возникали на первом препятствии маршрута, в двойной системе под номером шесть с чухонцем на входе, на девятой системе из двух чухонцев и на одиннадцатой вертикали с обратного поворота.
«Я в целом доволен результатами маршрута, все вышло именно так, как я и предполагал», - поделился впечатлениями главный составитель маршрута. «Спортсменам нужно было ехать очень спокойно и обдуманно. Если всадники не торопили лошадей на старте, то и на финише не испытывали проблем».
Удалось ли французам сохранить спокойствие? Увы, нет. Лучший результат — один повал и итоговое двенадцатое место, у Роже-Ива Боста: спортсмен попал в число призеров и даже заработал 2 000 евро. Симон Делестр и тринадцатилетний сын Чакко Блю Чадино заняли 17-е место. Жульен Эппайлар закончил выступление с двумя повалами и занял 21-е место, а Кевин Стау заработал на маршруте пять повалов, которые добавили к лучшему времени прохождения 20 секунд и отправили всадника на 33-е место.
Действующие чемпионы Мира МакЛейн Уард и Азур не разобрались с тем, как входить в систему и сбили первое препятствие комбинации. Однако качественное преодоление остального маршрута позволило им попасть в десятку.
Победительницей первой квалификации стала американская спортсменка Биззи Мейден.
«Самое трудное на первом маршруте — найти баланс между скоростью и аккуратностью. Нужно хорошо проанализировать, можно ли рисковать и брать штурмом такие огромные препятствия. Если же вовсе отказаться от риска, то точно не получишь результат, ради которого ты сюда приехал», - рассказала победительница. Биззи уже становилась обладательницей Кубка Мира, и, в надежде повторить успех, спортсменка привезла во Францию двенадцатилетнего жеребца по кличке Брайтлинг. Судя по результатам первого маршрута — не прогадала. На 0,72 секунды и на одну позицию в итоговой таблице результатов от американки отстал Даниэль Дойссер. По словам всадника, маршрут не позволял «гнать» - спортсмены не форсировали лошадей, а это значило, что у четвероногих конкуристов осталось достаточно сил для второй квалификации. Тройку лидеров замкнул представитель США Девин Райн, выступавший на Эдди Блю.
Вторая квалификация — возможность исправить положение. Если спортсмены завершают маршрут и перепрыжку чисто, то у них есть шанс занять высокие позиции в рейтинге по двум квалификациям и пробиться в воскресный маршрут Гран-При, где и решается судьба титула. В Гран-При попадают 30 лучших всадников, и если бы Роже-Ив Бост, Симон Делестр и Жульен Эппайлар выступили не хуже, чем в четверг, а Кевин Стау пришел в себя и выступил лучше, то все представители Пятой Республики смогли бы войти в тридцатку. Однако в первую тройку они бы точно не пробились: в финальный маршрут спортсмены приходят с багажом штрафных очков, полученных в результате конвертации положительных баллов, заработанных на квалификациях. Самый высокий показатель превращается в «ноль», а отставание от лидера конвертируется в штраф. Разница в положительных баллах умножается на 0,5, а в случае неровного значения округление происходит в пользу всадника. Например, Роже-Ив Бост отстал от Биззи Мейден на 17 очков по итогам двух квалификаций, и ему начислили восемь штрафных очков. Соответственно, всем спортсменам нужно стараться с самого первого прыжка первой квалификации, чтобы получить шанс на высокую позицию на последнем прыжке второго гита маршрута Гран-При
Вероятно, если бы этот обзор писался два года назад, можно было подумать, что французские всадники услышали слова о том, что надо «поднажать».
Второй маршрут Финала Кубка Мира проводится по таблице «А» с перепрыжкой. Порядок старта спортсменов определяется тем, на какой позиции они остались по итогам первой квалификации, результаты располагаются в порядке от худшего к лучшему. Кевин Стау стартовал четвертым и смог практически полностью реабилитироваться после провала первого дня, оформив первый ноль на маршруте. Через несколько минут Симон Делестр повторил успех соотечественника и также завершил маршрут без ошибок. Вот теперь у французских всадников появилась робкая надежда отыграть позиции, хотя на самом деле поднять имена спортсменов на вершину рейтинга могло бы только чудо, или полный провал лидеров первой квалификации. Всего в перепрыжку попали девять участников, среди которых не оказалось Даниэля Дойссера и Корнета Де Амур: немецкий дуэт завершил выступление с 14 штрафными очками и в итоге занял 33-е место. А Девина Райна и еще шестерых спортсменов от попадания в перепрыжку отделило одно штрафное очко. Среди тех, кто остался с одним штрафом, был и Роже-Ив Бост. Спортсмен показал практически идеальную стабильность — в этот раз он занял 13-е место. Жульен Эппайлард ухудшил результат первого дня, получил восемь штрафов на основном маршруте и занял 23-е место.
У французской публики оставалась надежда на Симона Делестра и Кевина Стау. Кевин открывал укороченный маршрут, и на его результат ориентировались соперники. Итогом стало чистое прохождение перепрыжки за 36,87. Французская публика отдыхала в течение 37,02 секунды — именно столько понадобилось американке Джемми Бардж, чтобы завершить перепрыжку чисто. Затем в игру ворвался Симон Делестр. Резко, быстро и рискованно — толпа замерла в радостном ожидании того, что Симон улучшит результат соотечественника и закрепит французский флаг над остальными... А затем взорвалась вздохом досады, когда жердь последнего препятствия упала на землю. После Симона Делестра на поле вышел голландский всадник Гарри Смолдерс. 33,44 — чисто. С этим результатом смирились все, кроме Биззи Мейден. Неугомонная американская всадница выступавшая последней, улучшила время голландского всадника на 22 сотых секунды и отпраздновала вторую победу в Квалификации Кубка Мира 2018 года. Замкнул тройку лидеров Хенрик Фон Эккерман.
Можно ли слезами болельщиков посолить луковый суп? Не знаем, на сколько это изменит вкус традиционного блюда, скажем лишь одно: итоги второй квалификации не подарили посетителям стадиона «Аккорхотелс Арена» поводов для ликования. Несмотря на то, что все четыре спортсмена пробились в финал, их позиции оставили желать лучшего. Жульен Эппайлар заработал 22 штрафных очка после конвертации положительных баллов, Кевину Стау досталось 19. Роже-Ив Бост и Симон Делестр получили по 13 и 12 баллов соответственно. Лидерскую позицию занимала Биззи Мейден, которая и вошла в Финал «чистой». На второй строчке располагался Хенрик фон Эккерман, на третьей — Девин Райн.
Воскресенье – самый тяжелый, ожидаемый и торжественный день. Впереди – двухгитовой маршрут с высотой препятствий 160 см. В первый гит попадают 30 участников, во второй – 20. Всего в финальном маршруте разыгрывается 16 призовых мест с общим денежным вознаграждением 670 000 евро.
В первом гите Сантьяго Варела установил 12 препятствий, через которые спортсменам предстояло совершить 15 прыжков. Особый акцент – на системах. Верхняя планка чухонца на входе в двойную систему – белая доска, затем широкий темп галопа на оксер. Затем проезд по дуге с брусьев Longines на девятую тройную систему. Многие предпочитали сделать шесть аккуратных галопов вместо пяти, чтобы не влетать в тройную систему, но эта тактика не всегда срабатывала. То и дело лошади сбивали заднюю жердь оксера на входе или «сбривали» второй чухонец.
Француз Кевин Стау попался в оба капкана испанского курс-дизайнера: в первой системе его жеребцу Сильвер Ду Де Виртон не хватило мощности, чтобы перелететь через оксер на выходе, а на тройной системе лошадь сбила фартуком заднюю жердь брусьев на входе. К 21 штрафному баллу прибавилось еще восемь, и спортсмен остановился в шаге от второго гита Гран-При Финала Кубка Мира.
Для Симона Делестра дела сложились отнюдь не лучше, закидка на втором препятствии сбила тонкие настройки и на протяжении оставшегося маршрута Симон снимал лошадь с хлыста почти перед каждым высотно-широтным барьером. Разлад в работе пары привез не только штраф за закидку, но и повалы на обеих системах. Единственный, кто смог бы поднять боевой дух публики – Роже-Ив Бост. И ему это действительно удалось: Бости четко сработал в двойной системе, активно поддержав движение лошади буквально в полете над первым препятствием комбинации и сократил перед вторым чухонцем во второй системе.
Итог – лишь одно французское имя в списке участников второго гита Финала Кубка Мира 2018 года.
Без штрафных очков первый гит преодолели девять пар, в числе которых и тройка лидеров первых квалификаций – Биззи Мейден, Девин Райн и Хенрик фон Эккерман.
Во второй половине Гран-При ни одному из двадцати участников не удалось бы расслабиться. Снова от спортсменов требовалась абсолютная концентрация, идеальный баланс, гибкость и превосходный ритм на протяжении всего маршрута из 13 препятствий. Чаще всего грохот жердей раздавался возле яркого восьмого ливерпуля, расположенного на короткой стенке рядом с выходом, и на оксере на входе в девятую систему.
В первом гите курс-дизайнеру Сантьяго Варела не удалось обмануть опытнейшего Бости хитросплетениями маршрута, а во втором спортсмен все же попался в каждую из ловушек: в повороте на препятствие с канавой Сангрия ду Коти потеряла импульс, что и привело к череде неудач. Итог – 20 штрафных очков в трех маршрутах и 13-е место. Так французские всадники в очередной раз не стали обладателями Кубка Мира.
Самая интересная борьба разгоралась буквально в последние минуты Финала Кубка Мира 2018 года. Третий с конца в стартовом протоколе – американец Девин Райн подошел к финальному маршруту с шестью штрафными очками, его ближайший конкурент – Хенрик фон Эккерман – с четырьмя. Райн завершил маршрут без повалов, а это значило, что третье место было у него в кармане. А если бы Эккерман совершил повал, а Мейден не выдержала напряжения и сделала два… Единственное, на что мог рассчитывать всадник после своего отличного выступления – это удача. И она сработала! Хенрик фон Эккерман выбрал очень активный темп, и лишний импульс в первом проезде привел к повалу на втором препятствии. Так Давин переместился на вторую строчку турнирной таблицы и стал ждать финального выступления Биззи Мейден, снова надеясь на удачу… Но два раза подряд Фортуна сработать не могла: Элизабет Мейден без ошибок прошла маршрут второго гита и заработала второй титул чемпиона Мира.
Юбилейный титул достался представителям Соединенных Штатов, толпа не послушала «Марсельезу», французы уехали практически ни с чем. Как бы то ни было, в этой стране продолжают любить конный спорт и поддерживать спортсменов на трибунах. Представители Пятой республики продолжают трудиться, побеждать и приезжать на этапы и Финалы Кубка Мира.