Палка о двух концах…

12 Февраля 2020 в 14:49

Вечный спор лыжников и сноубордистов ничто по сравнению с взаимными претензиями друг к другу противников и сторонников вакцинации. Причем первые обвиняют последних в лоббировании интересов фарм-компаний, которые зарабатывают миллиарды на производстве и продаже вакцин. Самые жаркие баталии, конечно же, развернулись в человеческой фармакологии.

Чуть больше года назад в США происходил громкий судебный процесс между разведенными родителями, относительно дальнейшей судьбы детей. Одним из разногласий был вопрос вакцинации, которую мать делать отказывалась. Несколько заинтересованных фарм-компаний решили сделать этот процесс показательным и не только оплатили отцу – стороннику вакцинации – адвокатов, но и отправили на процесс в качестве эксперта автора вакцины от краснухи вакцинолога Стэнли Плоткина. В итоге Плоткин, под присягой, отвечал на вопросы юриста со стороны матери 8 часов подряд и в ходе допроса косвенно подтвердил все подозрения относительно вакцинации и лобби в этом вопросе производителей вакцин.

Аарон Сири, специалист с почетным дипломом UC Berkeley School of Law и опытом работы в Верховном Суде Израиля, допрашивавший Плоткина почти сразу заставил вакцинного эксперта признать имеющийся открытый «конфликт интересов» и подтвердить, что вакцинолог фактически приехал свидетельствовать в пользу принудительного введения ребенку фарм-перпаратов, производства некоторых компаний, от каждой из которых, на протяжении десятков лет, он регулярно получал миллионы долларов.

Ветеринарная фарм-индустрия пока «сор из избы» не выносит, так как фарм-компании исправно работают и уменьшать приток денежных средств, конечно же, не готовы. Но сценарий, который в последнее время разыгрывается вокруг страшного слова «ринопневмония», сам по себе не нормален.

Респираторная форма ринопневмонии доставляет массу проблем владельцам лошадей. Рассмотрим простую ситуацию: спортсмен готовит лошадь к ответственному старту. У него есть план тренировок и выступлений, он тратит свое время и деньги на тренера, выезды на соревнования и т.д., а в самый ответственный момент старт отменяется. Или еще хуже – лошадь заболевает и ветеринарный врач ставит страшный диагноз – ринопневмония.

Согласитесь, не приятная ситуация. И если сама по себе респираторная инфекция для лошади не так страшна, то осложнения, которые можно «схватить», если вовремя не купировать заболевание – вот самая основная проблема. Плюс бактериальная инфекция, которая, как кошачья шерсть на черные брюки, липнет поверх респираторной инфекции – тоже добавляет серьезных проблем спортсмену (или владельцу лошади).

Разговоры про обязательную вакцинацию ведутся уже давно. В Москве и Московской области это является обязательной мерой для всех спортивных и ипподромных лошадей, а вот в регионах решение о вакцинации принимается в зависимости от эпизоотической ситуации.

Казалось бы, чего проще – привился и спи спокойно. Но, во-первых, некоторые любят экономить и жить по принципу «авось пронесет», а во-вторых, всем известно, что вакцина – не панацея. Ведь для любой вакцинации существует правило, по которому количество привитых лошадей в одном клубе или коневодческом хозяйстве должно составлять не менее 80%. Если этот процент меньше, то даже привитая по всем правилам лошадь все равно подвергается риску заболеть в случае заноса инфекции со стороны. Это происходит вследствие того, что больное животное очень быстро выделяет во внешнюю среду слишком большое количество возбудителя, а иммунная система просто не успевает продуцировать адекватную защиту – антитела. Специалисты называют такую ситуацию «прорыв» вакцинации. Для того чтобы таких происшествий не случалось, необходимо четко следовать плану противоэпизоотических мероприятий, и не для одной конкретной лошади, а для всего поголовья конюшни или клуба в целом, независимо от эпизоотической ситуации и места жительства. Ведь спортивную лошадь в некоторых клубах, без нужной прививки могут просто не допустить к стартам.

Вакцинацию также в обязательном порядке надо проводить и племенным животным, и особенно кобылам, так как ринопневмония – это одна из наиболее вероятных причин абортов на поздних сроках жеребости, а своевременная иммунизация в большинстве случаев позволяет предупредить клиническое проявление болезни и повышает сохранность жеребят.

Остается вопрос – чем прививаться. Вот в этом месте стоит сделать акцент. Во времена СССР, когда еще не было распространено частное владение спортивными лошадьми, все вокруг было «колхозное», т.е. животные принадлежали государственным хозяйствам, существовал четкий государственный план противоэпизоотических мероприятий. Тогда коневодство, в основной своей массе, именовалось племенным (а не спортивным), вокруг страны стоял прочный «железный занавес», а все мероприятия были направлены на сохранение и приумножение племенного поголовья. Так как респираторная инфекция – ринопневмония – грозила абортами кобылам, поголовье прививалось с целью профилактики абортов. И существовавшая тогда вакцина, отечественного производства, являлась именно профилактикой абортов. Она являлась «живой» и все у нас тогда было хорошо. Ну или почти хорошо. По крайней мере от фразы «нервная форма ринопневмонии» руководство конных заводов не вздрагивало.

Шло время, фарм-индустрия не стояла на месте, не говоря уже о том, что с упавшим «железным занавесом» в страну поперло огромное количество сомнительного импорта, в том числе и фармакологического. И, вот уже родную живую отечественную вакцину против ринопневмонии лошадей СВ-69 Щелковской биофабрики, существующую сейчас на рынке, потеснил голландский «условный аналог» «Эквилис Резеквин» (грипп и ринопневмония), фирмы Intervet и американская «панацея» с мутагеном Equip, от компании Zoetis. К слову, вакцина Equip не прошла регистрацию и не разрешена к использованию в нашей стране, но при этом она активно поставляется в «черную» и, соответственно, не менее активно реализуется (спрос рождает предложение) в России. И не удивительно, ведь считается, что все импортное гораздо лучше отечественного. Виват, импортная вакцина, виват! Триумфаторы (они же в некоторых странах практически монополисты) фарм-рынка могут поднимать бокалы с шампанским…

Единственное, что портило картину триумфа создателю «Эквипа» – странные вспышки нервной формы ринопневмонии, в т.ч. у привитых лошадей. Конечно, начались исследования, в ходе которых, правда, так и не было получено официальное доказательство, что в возникновении нервной формы ринопневмонии виновен ген-мутант «живущий» в «Эквипе». Но это и логично. Подобное официальное заявление – это крах крупной фарм-империи. А это никому не нужно…

С производства вакцину, конечно же не сняли, хотя косвенные подтверждения «неблагополучности» были. Но даже без официальных заявлений и доказательств связи «гена-мутанта» с возникновением нервной формы ринопневмонии у лошадей, с полок европейских ветеринарных аптек Equip пропала, зато крупные партии этой вакцины стали внезапно появляться в, так называемых, «странах третьего мира», к коим мировое сообщество очень часто причисляет и Россию.

А один тот факт, что создатель вакцины Equip застрелился, поскольку слишком велики были финансовые претензии «пострадавших» к ученому, должен служить серьезной антирекламой чудо-вакцине с геном-мутантом. Но, видимо, не служит…

Для тех, кто дочитал до конца и схватился за голову, ибо и не прививаться плохо, и прививаться страшно, сообщаем: сторонники и противники вакцинации были, есть и будут во все времена. Несколько поколений советских детей росли привитыми от опасных болезней и сейчас живые и здоровые внуков нянчат, а некоторые – уже и правнуков. Все отечественное коннозаводство, на протяжении многих десятилетий, воевало, сеяло, пахало и достигало спортивных высот, имея в организме антитела после прививок «живой» вакциной. И от слова «ринка» никто не вздрагивал, как сейчас. Потому что прививались и формировали иммунитет не одна-две головы лошадей, а все поголовье конного хозяйства. Разве это не лучшее доказательство правильности пути, которым мы следовали, а теперь почему-то с него сбились? Главное не забывать, что для достижения результата количество привитых лошадей в одном клубе или коневодческом хозяйстве должно составлять не менее 80%.

Здоровья вам и вашим лошадям!