Имя, сестра!

29 Ноября 2020 в 11:35

Случался ли с вами такой казус: вы открывали стартовый протокол международных соревнований или начинали смотреть трансляцию, ваш взгляд падал на кличку лошади… И у вас даже прочитать ее не получалось? Точно бывало! Вокруг настоящего имени, от которого всадники дома строят уменьшительно-ласкательные вариации, строились другие буквы, которые превращали графу с кличкой лошади в целый алфавит… Пожалуй, закончим с воспоминаниями и впечатлениями, и расскажем, что обозначают приставки, суффиксы и окончания в кличках лошадей, и что они рассказывают о четвероногом спортсмене.

Начнем с привычного – буквы Z.

 Zangerscheide

Первое, что нужно знать о лошади с буквой Z в конце клички – четвероногий атлет специализируется в конкуре. По крайней мере на это рассчитывали создатели студбука Цангерсхайде – зоотехники и селекционеры, ведь основная цель создателя породы Леона Мельхиора – разведение конкурных лошадей высочайшего класса.

Цангерсхайде – это не только название конного хозяйства в Бельгии. Это еще и одна из трех племенных книг Бельгии.

В 1970 году Леон Мельхиор создал племенное хозяйство, а через 22 года вместе с тремя специалистами в конной индустрии Элвином Шокемёлле, Аланом Наве и Райнером Климке, создал студбук и правила, по которым лошади могли лицензироваться в качестве представителя Цангерсхайде.

Студбук был открыт для представителей разных пород – в нем появлялись и представители голштинской породы, и ганноверы, и французские сели. У истоков стоял даже русский тракенен по кличке Алмокс Принц. Главный критерий отбора – прыжковые качества лошадей.

Мельхиор хотел, чтобы критерии нового студбука были прозрачными:

«Главное правило – меньше правил! Владельцы кобыл свободны в выборе жеребца, главное – чтобы лошадь была «с прыгающей» родословной, или же сама хорошо проявила себя в спорте. Букву «Z» в конце клички надо заслужить!»

В истории студбука оставила отпечаток копыта кобыла по кличке Аргентина. Лошадь выступала на соревнованиях, но при этом активно принимала участие в селекционной программе племенного хозяйства в роли матки. Как и для жеребцов-производителей, так и для племенных кобыл созданы правила лицензирования, соответствие которым и позволяет лошадям участвовать в племенной работе.

Правила племенного хозяйства работают! Ведущие конкуристы мира успешно выступают на лошадях «с буквой Z». Так, Доминатор под седлом Кристиана Альмана в свои девять лет занимал призовые места Гран-При Этапов Кубка Мира, Тейк Ченс он Ми также под селом Кристиана Альмана выигрывал Гран-При Global Champions Tour в Париже. В работе у Мартина Фукса и Даиэля Дойссера – конкуристов, занимающих вторую и третью строчки Longines – как минимум по два представителя студбука.

фото2.jpeg

В Цангерсхайде внимательно следят за судьбой потомков жеребцов-производителей и ведут учет спортивных достижений этих жеребят. Так, заглянув на страницу жеребца-производителя Катоки, вы увидите, что в сентябре прошлого года его внук Меркьюри занял третье место на международных соревнованиях в Магна Расино под седлом россиянки Натальи Беловой.

На данный момент в Мире насчитывается около 2700 лошадей, имеющих право на заветную приставку, генетически обладающих конкурными задатками или возможностью дать «прыгающее» потомство. Может быть, кто-то из них стоит и в вашей конюшне?

FRH (Förderung des Reitsports auf hannoverschen Pferden)

Если рядом с кличкой лошади стоит аббревиатура FRH, можно даже не задаваться вопросом, какой породы этот ганновер.

Ассоциация поддержки ганноверских лошадей в конном спорте основана в 1985 году, и своей миссией её участники обозначили создание спортивных пар, состоящих из хороших молодых лошадей ганноверской породы и талантливых всадников.

Ганноверский союз отслеживает судьбу представителей породы. Если лошадь демонстрирует выдающиеся способности и хорошо проявляет себя на спортивном поприще, FRH оказывает поддержку их владельцам. Особо талантливые лошади выкупаются организацией, FRH помогает им обрести всадника, который сможет в полной мере раскрыть потенциал талантливых четвероногих спортсменов. Ассоциация сотрудничает с ведущими немецкими тренерами и спортсменами, благодаря их знаниям и консультациям и реализуется проект.

Список лошадей, поддерживаемых FRH, очень обширен и пополняется с каждым годом. Среди звезд ганноверского союза – Ратина, на которой выступал Людгер Бербаум, Шаттерфляй Мередит Майклз Бербаум, Фо Плеже Маркуса Эннинга и Файн Леди Эрика Ламаза., Сачмо Изабель Верт и Шоутайм Дороти Шнайдер. Клуб открыт для новых членов. Однако не думайте, что вступление в клуб означает возможность выступать под его знаменами. Членство означает финансовую поддержку идеи развития ганноверской породы в большом спорте.

Вы не сможете выступать на NOP

Два вопроса: почему это вы не сможете выступать на какой-то лошади? А главное, почему вам это должно быть интересно?

Аббревиатура NOP прибавляется к кличкам лошадей, которых спонсирует Ассоциация Олимпийских лошадей Нидерландов. Ассоциация поддерживает спортивные пары, которые могут успешно представлять Нидерланды на мировой арене и обладают потенциалом для того, чтобы выиграть олимпийское золото.

Праматерью NOP считается организация Dutch Olympic Horse, которая активно поддерживала талантливых спортивных лошадей в 90-е годы, затем временно прекратила свое существование и позже переродилась в Олимпийский конноспортивный комитет Нидерландов. Организация принимала участие в подготовке сборной Нидерландов к Олимпийским Играм, инвестировав в проект 1,22 миллиона евро. Фонд оплачивает содержание перспективных лошадей на территории Нидерландов, к кличкам четвероногих подопечных прибавляется аббревиатура NOP.

Почему ездить на лошади NOP – почётно для любого голландского всадника? Потому что работа с таким четвероногим партнером является признанием спортивных заслуг, индикатором того, что в вас верят и возлагают олимпийские надежды.

Чем NOP интересна заводчикам и владельцам лошадей?

Организация сотрудничает с Королевской Федерацией Конного Спорта Нидерландов. Вместе организации планируют стимулировать и финансово поддерживать владельцев лошадей, частично возмещая затраты на содержание, воспитание и страхование олимпийских надежд, инвестируя в проект около 200 000 евро в год. Королевская Федерация уверена в эффективности проекта.

«Сейчас Голландия может рассчитывать на одну-две медали во всех четырех конноспортивных дисциплинах, проводимых в рамках Олимпийских и Паралимпийских игр. Если проект финансирования будет принят и реализован, то мы сможем показать результат выше».

Насколько талантливы лошади, спонсируемые NOP? Судите сами! Три заветных буквы венчают кличку лошади Карамболь, выигравшая в свое время Гран-При в Амстердаме, Драхтене и Харделоте под седлом Виллема Грейва, Верди – партнер Майкла ван Дер Влютена, партнер Герко Шрёдера Глокс Лондон. Зенит – двукратный чемпион Мира, выступавший в паре с Йоруном Дуббельдамом, также имел отношение NOP Также к кличке этого чемпиона прибавлялись еще три буквы – SFN…

Голландский фонд конкурных лошадей SFN

За развитие голландского конного спорта переживают большие организации, его поддерживают меценаты и инвесторы, одним из которых является Голландский Фонд конкурных лошадей. Организация оказывала спонсорскую поддержку голландским всадникам, инвестировав в их успехи 2,6 миллионов евро.

Основной проект SFN по сути схож с программой Ганноверской ассоциации, но все же отличается от нее в деталях. SFN находят молодых талантливых лошадей фонд находит и покупает талантливых лошадей и готовит их к выступлениям. Когда лошади готовы к маршрутам топ-уровня, SFN передает четвероногих спортсменов в работу ведущим всадникам.

На данный момент фонд владеет девятью лошадьми, выступающими в маршрутах уровня «пять звезд», защищающих честь страны на Кубках Наций. Приставку SFN приписывают к имени Зенита, Акуиллы, выступающей под седлом Воута-Яна ван дер Шанса, Уташи, ранее выступавшей в паре с Эриком Ван дер Влютеном, теперь перешедшая под седло Дуббельдама.

По мнению исполнительного директора SFN Хенка Роттиигуса, сила команды заключается в сотрудничестве с ведущими селекционерами. Эксперты помогают команде приобретать хороших лошадей, а позже помогают определить, кто из всадников лучше других сможет раскрыть потенциал лошади.

фото1.jpeg

Согласитесь, не каждый владелец молодой перспективной лошади захочет ее продавать: в будущем цена лошади может вырасти в разы! Однако от предложения SFN настолько выгодные, что отказываться от них нет смысла. Выкупая лошадь, компания оставляет за предыдущим владельцем право 25% -го владения лошадью. Фонд полностью несет все расходы и обладает стопроцентным правом распоряжения лошадью, а в случае продажи животного отдает первому владельцу четверть от вырученной суммы. Выигранные на соревнованиях деньги делятся следующим образом: 50% забирает фонд, 30% - всадник, 20% - первый владелец лошади.

«Участие наших лошадей в Чемпионатах Мира и Европы, успехи на Кубках Наций укрепляют веру в национальный спорт! И финансовый аспект в этом случае играет меньшую роль, нежели престижный. Конечно, деньги тоже имеют важное значение. Например, Стэф Ван Рэнс, первый владелец нашей кобылы Уташи, смог объездить полмира благодаря тому, что продал ее нам. Получая по 20 процентов от выигрыша, он ездил на все соревнования в качестве почетного гостя. Уташа, к слову, 13 раз выступала на этапах Кубка Наций. Так что даже продав лошадь фонду, владелец может оставаться рядом с ней и участвовать в ее спортивной судьбе», - рассказывает руководство Фонда.

Начало сотрудничества всадника с фондом не означает, что спортсмен будет выступать на доверенной лошади до окончания ее спортивной карьеры. Лошади могут переходить от одного всадника другому, или же наоборот, в случае успехов пары фонд может продлевать контракт.

Например, на оном из первых этапов Кубка Мира в Мехелене Йорун Дуббельдам и Зените без ошибок прошли основной маршрут перепрыжку. После успеха в Мехелене Йорун и Зенит заняли вторе место на Кубке Наций в Риме, затем успешно выступили на CHIO Aachen, потом привезли два золота с Кубка Мира. После Кубка Мира в Кане в 2014 году SFN продлили контракт с Йоруном Дуббельдамом: всадник получил право выступать на Зените до окончания Олимпиады в Рио.

SFN – проект, объединивший инвесторов, всадников, заводчиков и владельцев лошадей. Все они работают на благо конного спорта Нидерландов. У всех, кто вкладывается в развитие SFN, есть ощущение того, что они тоже частично владеют лошадьми, и поэтому разделяют радость побед со всадниками и руководством SFN.

GLOCKS

Конноспортивный комплекс GLOCKS PERFORMANCE - один из самых технологичных и развитых в Австрии. Его владелец Гастон Глок старался воплотить в нем все свои идеи и представления об идеальном тренировочном центре, архитектуру которого можно было бы назвать произведением искусства. Комплекс расположен на юге Австрии. Помимо конюшен, в которых есть без преувеличения всё, здесь возведены два больших отапливаемых манежа. Комплекс обладает всем, что нужно для проведения соревнований самого высокого международного уровня. Словом, небольшой рай для спортсменов и лошадей.

Какое яблоко нужно съесть, чтобы попасть сюда? Одним только правильным питанием здесь не обойтись, это знают многократный чемпион Мира и призер Олимпийских игр Эдвард Гал и призер Чемпионатов Мира и Европы, обладатель Кубка Мира и серебряный медалист Олимпиады в Пекине Ханс-Питер Миндерхуд. Спортсмены отвечают за подготовку лошадей для большой выездки.

Гал.jpeg

Ответственный за конкур - призер Олимпийских игр и Чемпион Мира Герко Шредер.

Помимо спортивной, лошади хозяйства Глокс строят и племенную карьеру. Тото Джуниор - сын знаменитого Тотиласа, на котором Эдвард Гал уже успешно дебютировал в Большом Призе, совмещает отработку элементов высшей школы с работой жеребца-производителя. Знаменитый Лондон, выступавший под седлом Герко Шредера, также делится генетическим материалом с кобылами, готовыми произвести на свет звезду конкура. Одна ставка от лошадей хозяйства обойдется в сумму от 975 евро до 1900 евро. Будет ли жеребенок носить приставку Глокс? Нет, её приобретают только лошади, принадлежащие хозяйству Гастона.

Mount St John

Mount St John – частный комплекс в Северном Йоркшире в Англии. По словам владельцев, хозяйство разводит лошадей, у которых талант к выездке проявляется еще до их рождения.

В хозяйстве Mount Saint John нет жеребцов. Руководство центра считает, что это позволяет племенному хозяйству не ограничивается в выборе производителя, а пользоваться услугами лучших «отцов» со всей Европы. График материнства кобыл очень плотный: зоотехники знают на годы вперед, каким жеребцом будет крыться лошадь.

Все рожденные кобылы остаются дома, выращиваются и берутся в работу и втягиваются в спорт. Некоторых из них можно будет купить, когда они обретут опыт выступлений. Жеребчиков, рожденных в хозяйстве, можно купить и в совсем юном возрасте.

Одна из самых знаменитых жительниц хозяйства Mount Saint John – чемпионка Freestyle, приобретенная на Ферденском аукционе еще жеребенком. Она принимала участие во всевозможных соревнованиях для молодых лошадей, а в 2015 году перешла в работу Шарлотт Дюжардин. С тех пор кобыла регулярно выступает на соревнованиях высочайшего уровня. В 2019 году она не раз оставалась в призах Этапов Кубка Мира по выездке, в том числе выиграла этап в Олимпии. На момент написания текста Шарлотт Дюжардин и Фристайл располагались на пятой строчке Мирового рейтинга, уступая Изабель Верт в парах с Беллой Розой и Вайеголд Олд, Джессике фон Бредоу Верндль на Далере и Дороти Шнайдер на Шоутайм.

Фристайл практически без перерывов участвует в соревнованиях, однако, это не мешает ей быть мамой уже трех жеребят, появившихся благодаря технологии пересадки эмбрионов. Кобылки от четвероногой чемпионки уже участвуют в случных кампаниях.

фото3.jpeg

Помимо Фристайл под седлом Шарлотт Дюжардин работают как минимум четыре лошади хозяйства Mount St John, каждая из которых, по мнению владельцев, сможет занять место Фристайл в будущем.

НDC

Нормандское Хозяйство Haras des Coudrettes создано в 2006 году. Как и в случае с Mount St John, владельцы фермы делают ставку на кобыл. Бизнес вдохновлен успехами четвероногих чемпионок Сильваны, Аяды и Квимзи, которые выигрывали пятизвездочные турниры по конкуру под седлом Кевина Стау. Помимо спортивного, в HDC развито и заводчицкое направление, главная героиня здесь -дочка Каннана Оверспид, ставшая мамой жеребят, лицензированных племенным союзом Французских Селей и Цангерсхайде.

С жеребцами в хозяйстве все хорошо: Вице-чемпион Всемирных Конных игр 2014 года, многократный участник и призер Кубка Мира Ориент Экспресс уже произвел на свет потомство, за которое сулят немалые деньги.

VDL

Говорят, что коневладельцу обладать лошадью с приставкой VDL в кличке – все равно, что моднице - сумкой Louis Vuitton. Лошади, выращенные или приобретенные у семейной корпорации VDL, считаются эталонами спортивного качества, так что покупатели не спешат стирать три заветных буквы из паспортов.

Официально история компании началась в 1972 году в Голландии, когда Випке ван де Лагевег решил попробовать себя в роли заводчика лошадей и приобрел первых племенных кобыл. Через пару лет Випке купил жеребца Ниммердорфа, который за свою карьеру произвел на свет 18 жеребцов голландской теплокровной породы, которые и по сей день входят в топ рейтингов лучших производителей. Среди 18 был и Хёртбрейкер – четвероногий спортсмен, занимавший призовые места в Кубках Мира, отец знаменитого Тулуна, Романова, Зидана и многих других. От сыновей Ниммердорфа рождены 39 лицензированных жеребцов. Можно сказать, что именно покупка Ниммердорфа и стала акселератором развития компании.

Наличие букв в кличке помогает хозяйству отслеживать своих воспитанников и радоваться их успехам.

«Фамилию» VDL лошадь может приобрести, появившись на свет в хозяйстве семьи Ван де Лагевег, также заводчики, которые покупают лошадь у компании, могут добавить эти три буквы к кличке лошади. Семья Ван де Лагевег только «за» - подобное рвение только укрепляет и усиливает бренд. Каждый год компания продает 200 лошадей, носители фамилии выступают во всем мире.

Хозяйство владеет более чем 50 жеребцами-производителями, собственным банком спермы, продает замороженное семя и предлагает услуги жеребцов на случной сезон.

Также у VDL есть собственный пул из 80 кобыл, участвующих в разведении. Рожденные жеребята выращиваются на ферме, а после поступают в работу к профессиональным спортсменам, и готовятся к соревнованиям вплоть до уровня Гран-при в стенах конноспортивного комплекса VDL Group. Компания продает лошадей не только непосредственно покупателям, но и реализует их через аукционы WEF в США и аукцион Вольден в Голландии.

 

За каждой буквой – своя история, принципы и правила. Мы рассказали только о восьми аббревиатурах, которые встречаются в стартовых протоколах и технических результатах, но из гораздо больше. На какие стоит обращать внимание при покупке лошади? Стоит ли платить за дополнительные буквы в имени лошади? Решать вам. Но в первую очередь нужно помнить о том, что к какому бы союзу не относилась лошадь, она принесет успех лишь в том случае, если будет жить и тренироваться в хороших условиях, правильно работать, лечиться, и конечно, если она будет счастливой.


Статью подготовила Анна Мельникова